Пятница, 2024-04-26, 20:01:26
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Это интересно [14]
Об искусстве [15]
Гадания и хиромантия [6]
Что вы знаете и чего не знаете о гаданиях, предсказаниях и пророчествах.
Сны и сновидения [4]
Тайный мир снов
Фэн-Шуй [6]
Психология [8]
Дизайн [1]
Новости кино [35]
Мир музыки [31]
Истории [3]
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Ваш возраст?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 30
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Об искусстве
На заметку.

На заметку.
Социальное значение музыкальной агрессии и вариант организации коллективной самозащиты от нее.

В настоящее время музыка является неотъемлемым компонентом "окружающей среды" и образа жизни. Каждый человек, включающий телевизор или радиоприемник, независимо от его желаний и музыкальных предпочтений вынужден слушать какую-то музыку, потому что ею сопровождаются и "разбавляются" все передачи. Причем, хозяева эфира не спрашивают слушателей о том, хотят ли они слушать музыку, и если хотят, то какую, и не несут никакой ответственности перед слушателями.

В настоящее время существует очень масштабная и острая социально-значимая проблема отсутствия контроля со стороны общества за собственниками радио и телевидения по отбору "информационного товара" для многомиллионной аудитории слушателей и зрителей. В последние годы собственники радио и телевидения выбирают для нашего народа преимущественно примитивную отечественную и зарубежную музыку, оказывающую деструктивное (разрушительное) влияние на психическую деятельность и поведение людей. Такое навязывание разрушающей музыки можно назвать "музыкальной агрессией", от которой "Права человека" "Права потребителя", государственные служащие в министерствах культуры, молодежи, государственной безопасности, здравоохранения, экологии и др. не защищают. Имена заказчиков и исполнителей информационно-музыкальной агрессии скрываются от народа. Существование проблемы властями не признается Сложившаяся ситуация оправдывается свободой слова, демократией и рыночными отношениями.

На все внешние воздействия, которым подвергается человек, должны существовать нормы безопасности и государственные службы, контролирующие их соблюдение. Разработаны и соблюдаются нормы загрязненности воды и воздуха, микробной и "радиационной зараженности" продуктов питания и многие другие. Но нет гигиенических норм для музыкальной продукции. Это большой пробел в обеспечении безопасности людей, потому что действие музыки на психическое и физическое здоровье человека очень велико. Она потому и вошла во все сферы жизни человека, что позволяет целенаправленно изменять состояние эмоций, воображения, мышления, двигательной активности, вегетативного тонуса и т.д.

Известно применение музыки для достижения разных целей. О большом диапазоне психических состояний человека, которые может создавать музыка свидетельствует разнообразие ситуаций и событий, ассоциированных с музыкой - колыбельные, застольные, туристические, студенческие, лирические, "тюремно-блатные" песни, спортивные, военные, "похоронные" марши, государственные гимны, духовная музыка для богослужений, музыка для отдыха и танцев и много других вариантов "специализированной" музыки.

Социальную значимость представляет использование музыки для разрушения духовного, психического и физического здоровья миллионов людей. Такие факты описаны и в научной литературе и в газетах, в статье доктора психологических наук И. Володина "Музыка дьявола", опубликованной в газете "Тайная власть" N 23 за 2001 год приведены сведения о музыке, которые должны знать все. Например, американские ученые медики под руководством Д. Элкина доказали, что пронзительный звук большой громкости вызывает сворачивание белка. Сырое куриное яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через 3 часа оказалось "свареным" всмятку, то есть белок свернулся так, как если бы яйцо находилось несколько минут в кипятке.

"Тяжелый металл" приостанавливает рост растений и может вызвать их гибель. Рыба, подвергнутая рок музыке в сочетании с миганием света, погибла. Зрители на концертах звезд эстрады подвергаются такому же комплексу воздействий громких звукое и ярких вспышек света. Люди пока еще не умирают на концертах и дискотеках, но деятельность их мозга нарушается. Вышеназванные авторы описали снижение внимания и памяти у слушателей после участия в таких мероприятиях. Например, семиклассники после 3 часового рок-концерта не могли вспомнить таблицу умножения и были дезориентированы в месте и во времени, то есть, имели признаки нарушения сознания. После концертов, на которых звучала музыка в диапазонах от 80 до 20 тысяч герц, у слушателей, кроме потери памяти и слуха, возникали звуковые контузии и ожоги. Слух человека рассчитан на мощность звука не более 55 децибел, а на концертах громкость доходит до 120 децибел. Это вызывает необратимое разрушение молекул и клеток и многих процессов в мозге. Ради чего молодые люди становятся калеками ?

Интенсивность звука не самое страшное зло, потому что его легко распознать и уменьшить. Сложнее распознать вредную информацию, заложенную в сочетаниях звуков, в ритме, а также в сочетаниях звуковых и зрительных (световых, цветовых, пространственных, графических, временных) раздражителей. На дискотеках к этому комплексу добавляются раздражители от мышц и связок, вестибулярного аппарата, от химических веществ (табачного дыма, алкоголя, наркотиков). После получасового пребывания на дискотеке у подростков слабеют и нарушаются наиболее сложные психические функции - сознание, интеллект, мышление и память, но эмоции и влечения растормаживаются. Люди становятся внушаемыми, возбудимыми, сексуальными, агрессивными, склонными к бунту, протесту и разрушительным действиям. Во время концерта группы "Who" в Цинциннати в 1985г. было убито 11 и ранено 42 человека. Известный рок-музыкант Д.Хендрикс в интервью журналу "Лайф" сказал: "С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня...Находя их самое слабое место, им можно вбить в голову все, что угодно". В Древнем Китае практиковалась пытка специальными звуками, вызывавшими рассогласование деятельности внутренних органов и приводившая к мучительной смерти (Л. Неведомская, 2002 г.).

Существуют даже музыкальные формы, побуждающие людей к самоубийству. За рубежом таких примеров много. Руководитель программ Канадского радио Ж.-П. Режимбаль, автор крупных исследований массовой молодежной культуры второй половины XX века, проанализировав 18 фактов самоубийств молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет, совершенных за 1 год в одной из провинций Канады, установил, что единственным фактором, связывающим все самоубийства, было пристрастие к рок-н-роллу. Известны подобные факты и в России. Непонятное самоубийство 3 школьниц из Балашихи, выбросившихся из окна, по мнению психолога И.Володина, можно объяснить их поклонением тяжелому року, который они слушали перед самоубийством. Психолог Д. Азаров проанализировал с помощью компьютерных технологий музыкальные произведения, которые исполняли музыканты-самоубийцы, и пришел к логическому выводу о существовании некоего подобия "звукового яда", вызывающего у слушателей психозы - грубые расстройства психической деятельности с депрессией, тревогой, потерей контроля над собой и влечением к самоубийству, Д. Азаров выделил такие музыкальные фрагменты, от прослушивания которых у него самого начинался прилив тоски и появлялись суицидальные мысли (Л. Неведомская, 2002.)

Значение музыки для здоровья человека признавалось во все времена. В древнем мире музыка считалась отражением мироздания и фактором, формирующим мир. Профессия музыканта была служением Богу, предполагала высочайшую духовность, образованность и исключительно праведный образ жизни. На Руси во время эпидемий постоянно звонили церковные колокола. Вековой опыт русского народа показывал, что колокольный звон "изгоняет болезни". Пока не изучен механизм этого эффекта - то ли воздух дезинфицируется, то ли иммунитет у людей повышается.

А современные производители и организаторы рок-индустрии нередко заимствуют "музыкальные технологии" у приверженцев оккультизма и сатанизма, включают фрагменты из ритуальных культов черной магии. Джон Леннон стал автором идеи включения в граммзапись отрывков из "Евангелия от сатаны", записанных задом наперед или на высокой скорости. Такая музыка, безусловно, вредна для духовного, психического и физического здоровья и от нее нужно защищать людей.

Проблема состоит в том, что такой защиты не существует. Чтобы ее создать нужно "достучаться" до госслужащих, наделенных всеми правами и средствами. Вариант практического решения проблемы уже разработан и реализован в Казани на основе личной инициативы музыкантов и отклика слушателей. Талантливая вокалистка, обладательница драматического сопрано Ф.В.Булатова, захотела и смогла создать творческий коллектив, включающий вокалиста-тенора, доцента КГТУ Ю.Е. Котельникова и пианистку-концертмейстера, преподавателя консерватории, Т.И. Железных. Иногда в концертах участвуют вокальный педагог Т.Абдуллина, в прошлом солистка оперы, и юный выпускник консерватории тенор В. Голиков. Этот коллектив уже четвертый сезон ежемесячно дает тематические концерты из лучших произведений классической, народной, национальной и советской музыки. В репертуаре более 500 произведений - фрагменты из опер, оперетт, романсы и песни. Они исполняются в заводской столовой, вмещающей 80 человек. Свободных мест не бывает. На концертах побывало более 2000 слушателей. В основном это преподаватели казанских ВУЗов, врачи, инженеры и служащие. По огромному объему и высочайшему качеству выполняемой работы, по количеству постоянных слушателей, группа Ф. Булатовой соответствует городскому музыкальному театру или подразделению филармонии. Тематические концерты этой группы стали заметным явлением в культурной жизни г. Казани. Незабываемое впечатление оказывает атмосфера высокой духовности и эмоционального взаимопонимания исполнителей и слушателей. Яркие проявления таланта, мастерства, вдохновения, энергии, красоты, оптимизма и патриотизма вокалистов, способствуют повышению настроения и активности у слушателей.

Работа музыкантов привлекла интерес врачей психиатров и психотерапевтов, которые отмечают и признают мощное психотерапевтическое влияние музыки. Началось творческое сотрудничество музыкантов с кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии Казанской государственной медицинской академии. По инициативе профессора А.М. Карпова проведено социологическое исследование 100 врачей-психиатров и 150 пациентов психиатрической больницы о связи музыки и здоровья. Большинство врачей (90%) и больных (60%) признали, что современная теле- и радиопродукция, особенно демонстрация насилия, непристойное поведение певиц и певцов, низкий уровень культуры, бесталанность, примитивность слов и музыки в песнях, оказывают разрушающее воздействие на психическое здоровье.

В отзывах слушателей о концертах группы Ф.В. Булатовой постоянно высказываются суждения о том, что подвижническая исполнительская и организационная деятельность Ф.В. Булатовой и ее коллег Ю.В. Котельникова и Т.И. Железных доставляет огромное эстетическое удовольствие, повышает музыкальное образование слушателей и является самой надежной защитой от деструктивной музыки.

Описанный опыт казанских музыкантов интересен во многих отношениях. Он является положительным примером личной социальной активности людей, современным проявлением патриотизма, трудового героизма и подвижничества. Опираясь лишь на собственные ресурсы, они смогли создать защиту от музыкальной агрессии для тысяч людей.

Источник: Статья опубликована в материалах региональной научно-практической конференции "Тенденции и перспективы развития системы социально-психологической помощи в регионе" Казань, Отечество, 2002 г.

Источник: http://nodrugs.ksu.ru/info/music.html

Категория: Об искусстве | Добавил: review (2005-12-09) | Автор: А.М, Карпов, А.М. Валеева, Ю.Е. Ко
Просмотров: 664 | Комментарии: 2 |

Всего комментариев: 2
2 Shannahie  
0
Хотите - я и правда эту статью разберу на волокна? То есть, могу к каждому абзацу дать подробный комментарий и доказать, что большая часть - это лажа, промывка мозгов, ставящая своей целью натравить общественное мнение на призрак несуществующей опасности и отвлечь от ГЛАВНОГО врага - ТОТАЛИТАРИЗМА, который ЕСТЬ САТАНА. А не глупый мальчишка Леннон, который, правда, ляпнул как-то "Мы сейчас популярнее Христа", что дало повод его травить, но только на зеркало неча было им пенять коли рожа крива - и правда ведь Христа забыли... Но, между прочим, тот же Леннон пел: "Все, что тебе нужно - это Любовь..."

1 Shannahie  
0
Только не надо все валить в одну кучу! Физиологическое влияние музыкальных обертонов - это одно, непристойное поведение певиц - другое, юношеские легкомысленные эксперименты Леннона - третье, продажная попса и псевдо-рок - четвертое, тоталитарное общество под маской "благообразия" и "благолепия" - совсем уж пятое... Я бы эту статью расчленил на волокна, из нее можно целый форум состряпать... Дорогая Мария, а Вы-то сами как оцениваете данную статью? Не может быть, чтобы этот шедевр эклектики, подтасовок и соцпропаганды вызывал у Вас дикий восторг... sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]